Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

рейнхардт макс

Энциклопедический словарь

Ре́йнхардт Макс (Reinhardt), настоящая фамилия Гольдман (Goldmann) (1873-1943), немецкий режиссёр, актёр. На сцене с 1894. В 1905-33 (с перерывами) возглавлял Немецкий театр. Ставил немецкую, античную классику, У. Шекспира, М. Горького. В созданных им театрах и студиях (Берлин, Вена) экспериментировал в области театральной формы, новых выразительных средств. В 1933 эмигрировал из Германии, умер в США.

* * *

РЕЙНХАРДТ Макс - РЕ́ЙНХАРДТ (Reinhardt) (наст. фам. Гольдман, Goldmann) Макс (1873-1943), немецкий режиссер, актер. На сцене с 1894. В 1905-33 (с перерывами) возглавлял Немецкий театр (см. НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР) . Ставил немецкую, античную классику, У. Шекспира, М. Горького. В созданных им театрах и студиях (Берлин, Вена) экспериментировал в области театральной формы, новых выразительных средств. В 1933 эмигрировал из Германии, умер в США.

Энциклопедия Кольера

РЕЙНХАРДТ Макс (Reinhardt, Max)

(1873-1943), австрийский актер, режиссер. Настоящее имя - Макс Гольдман (Goldmann). Родился 9 сентября 1873 в еврейской семье, в Бадене. Начал театральную карьеру в возрасте 19 лет как характерный актер в Зальцбургском театре, в 1894 поступил в труппу Немецкого театра, в 1905 сменил О.Брама на посту его директора, предварительно сделав несколько постановок в артистическом кабаре "Шум и дым" и в Новом театре (1902-1905). Будучи руководителем Немецкого театра, в канун Первой мировой войны тяготел к образной системе неоромантизма и символизма, много экспериментировал, выпустив, например, четыре сценические версии Сна в летнюю ночь У.Шекспира. Внимание привлекли такие спектакли Рейнхардта, как средневековая мистерия Каждый человек (1920) в обработке Г.Гофмансталя, Миракль (1912), а также послевоенные массовые постановки социального звучания - Флориан Гейер по Г.Гауптману, Смерть Дантона по Г.Бюхнеру и др. В Большом драматическом театре Рейнхардт новаторски использовал вращающиеся сценические площадки, выдвинул авансцену в зрительный зал и вывел в него актеров, тем самым разрушив барьер между ними и публикой. В 1933 Рейнхардт покинул Германию и переехал сначала в Австрию, а затем в США, где поставил спектакль Вечная дорога (1937) по "еврейской хронике" Ф.Верфеля и в открытом театре Холливуд-Боул (Лос-Анджелес) - Сон в летнюю ночь.

Умер Рейнхардт в Нью-Йорке 31 октября 1943.

ЛИТЕРАТУРА

Гвоздев А. Западноевропейский театр на рубеже ХIХ и ХХ столетий. М. - Л., 1939 Игнатов С.С. История западноевропейского театра нового времени. М. - Л., 1940

Полезные сервисы